Иллюстратор и создатель “Уятмэна” – Мурат Дильманов


ПОДЕЛИТЬСЯ        Мурат Дильманов родился в Кызылординской области, в детстве он с семьей переехал в Алматы, позже поступил в Алматинский государственный университет им. Абая на факультет изобразительного прикладного искусства. До него в семье никто не увлекался рисованием. «В семье не без урода, — смеется Мурат. — Они немного скептически отнеслись к моему выбору, но не стали противиться. Я не жалею, что выбрал абсолютно не денежную профессию. Я люблю то, что делаю. Это самое главное, когда человек дружит с собой. У нас много недоспециалистов, которые не любят свою работу. А люди, живущие своей целью, более ценны для меня. За такими людьми будущее


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
05.03.2018

В Германии предлагают взять собаку из приюта с учетом музыкальных предпочтений


ПОДЕЛИТЬСЯ1      1Share В Германии предлагают взять собаку из приюта с учетом музыкальных предпочтений Недавнее исследование Университета Глазго показало наличие музыкального вкуса у животных. Разные музыкальные направления нравятся домашним питомцам в большей или меньшей мере. Научные данные использовали в социальной кампании рекламного агентства Serviceplan, стримингового сервиса Spotify и приюта для бездомных животных в Мюнхене. В программе Adoptify в карточке каждого животного готового к усыновлению, указываются музыкальные предпочтения. Логично, ведь вдвойне приятно завести друга, которому нравится та же музыка. Для некоторых собачек подготовили промо-ролики. Spotify анализирует любимые жанры своих слушателей. Креативный директор Serviceplan Ханс-Питер Спорар сообщил, что информация, собираемая сервисом, используется в кампании


ПОДЕЛИТЬСЯ
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share
22.02.2018

ТОП-10: лучшая социальная видео-реклама 2017 года


ПОДЕЛИТЬСЯ3      3SharesВ наш субъективный рейтинг внесены социальные видеоролики, которые стоит посмотреть еще раз. 30 Millions d’Amis Foundation из года в год создают трогательные вирусные видеопослания о непростой дружбе между людьми и домашними животными. В 2017-ом одну историю они рассказали дважды.   Fonds Gehandicaptensport выпустил видеоролик, в котором показана другая сторона паралимпийского спорта. Голландская организация отметила острые вопросы доступной среды для инвалидов, которые актуальны и в нашей стране.   Эту социальную рекламу создали по заказу Норвежского управления по вопросам детей, молодежи и семьи (Bufdir). В Норвегии призывают создавать фостерные семьи для детей без родительской опеки. Социальная реклама о школьном завтраке быстро набрала сотни тысяч просмотров.  


ПОДЕЛИТЬСЯ
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    3
    Shares
19.01.2018

«В Алматы общественники призвали горожан питаться правильно»


ПОДЕЛИТЬСЯ1      1Share«В Алматы общественники призвали горожан питаться правильно» 15 января 2018 г., Алматы, – Улицы Алматы на день превратились в зону правильного питания. Так, Общественный фонд «Аман-саулык» в рамках концепции снижения вреда провёл социальную акцию, призывающую обратить внимание жителей крупнейшего города Казахстана на свой ежедневный пищевой рацион.   Промоутеры, имитирующие людей с избыточным весом,  раздавали прохожим информационные бюллетени с кричащими заголовками: «Ешь больше, стань большим и толстым, как мы!». Людей это веселило, и в тоже время заставляло задуматься, чем  каждый из нас питается в спешке и по безответственности к своему здоровью. А тем временем, избыточный вес и ожирение  становятся серьезной проблемой


ПОДЕЛИТЬСЯ
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share
15.01.2018

“Один народ, одна страна, одна судьба”


ПОДЕЛИТЬСЯ1      1ShareКоманда профессиональных кинематографистов от телеканала “КТК”, при поддержки Фонда Первого Президента, проделала колоссальную работу в съемках серии короткометражек “Один народ, одна страна, одна судьба”. Зрители увидят полноценные короткометражные картины о переломных моментах в истории казахского народа. Это пронзительные сюжеты о трудных временах, которые удалось пережит , благодаря взаимной помощи и поддержки.  На данный момент отсняты 5 частей короткометражки “Один народ, одна страна, одна судьба”: “Депортация”  “Война” “90-е” “Танцор” “Алжир” 101036 Total Views 294 Views Today ПОДЕЛИТЬСЯ1      1Share


ПОДЕЛИТЬСЯ
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share
28.12.2017

MOVATORS – Как пример социальных реклам


ПОДЕЛИТЬСЯ       Сегодня социальная реклама в Казахстане развивается хорошим темпом. Создается качественный контент. Одни из тех кто выдает этот контент – Movators. На сегодняшний день они способны конкурировать с успешными рекламными агентствами других зарубежных стран. Просматривая, созданный ими социальные ролики, можно без слов понять посыл, который заложен в них.  Movators является одним из лучших доказательств, того что социальная реклама имеет правильный путь развития! Ролик “Мы не маленькие” – “В 2017 году во всем мире, включая Казахстан, проходят акции под лозунгом “ДЕТИ У РУЛЯ”. Дети заявляют о себе. своих интересах и потребностях с самых различных трибун. Объединимся, чтобы дети были услышаны и поняты.


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
22.12.2017

Бельгийская социальная реклама о человеке без сердца


ПОДЕЛИТЬСЯ       В социальной рекламе бельгийская организация Reborn to be Alive рассказывает о нехватке донорских органов. В Бельгии законодательно каждый умерший человек становится донором. Но родственники могут воспрепятствовать этому, если покойный заранее не дал согласие на передачу органов после смерти. Reborn to be Alive выпустила социальный видеоролик, основанную на реальной ситуации. Кристоф де Фонсека умер, не дождавшись донорского сердца. В видеоролике рассказана метафоричная история, как мужчина пытался услышать сердцебиение, но не мог. Кристоф согласился на участие в социальной кампании, в надежде, что его пример поможет решить проблему. Кристоф умер в июне 2014 года, незадолго до выхода проекта. Рекламное агентство — Duval Guillaume.


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
22.12.2017

В шокирующей социальной рекламе насилие «высечено» в мозге ребенка


ПОДЕЛИТЬСЯ       Социальная реклама организации Joe Torre Safe At Home Foundation и агентства gyro шокирует и запоминается. «Некоторые раны не залечиваются», «Не все шрамы видны» и «Увиденное раз, остается навсегда» — так утверждают в Joe Torre, рассказывая о детях, ставших свидетелями жестокости в семье. Они в будущем рискуют повторить еще один круг: в качестве обидчиков или жертв. Натуралистичные принты в этом случае уместны. Метафору «врезаться в память», безусловно, можно применить к детям, увидевшим насилие. Авторы социальной рекламы «вскрыли череп» и изобразили сцены, которые ребенок пронесет всю жизнь. 101187 Total Views 297 Views Today ПОДЕЛИТЬСЯ       


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
20.12.2017

Какое слово нельзя говорить родителям ребенка с синдромом Дауна?


ПОДЕЛИТЬСЯ       Канадская организация Canadian Down Syndrome Society выпустила новую социальную рекламу. В социальном ролике рассказывается о слове, которое ни в коем случае нельзя говорить родителям новорожденного с синдромом Дауна. Это слово не f*ck и не shit, оно не ругательное, но способно причинить боль. Это слово sorry – с английского переводится как «мне жаль» или «простите». Социалка создана в сотрудничестве с агентством FCB Canada. Родители, с которыми говорили рекламщики, рассказали о травмирующем опыте после рождения ребенка. Оказалось, что многие близкие люди встречали новость о рождении малыша репликами соболезнований.  Запуск кампании Anything But Sorry (Что угодно, но не «извините») произошел в продолжение проекта


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
20.12.2017

В США создали мемориал жертвам опиоидов


ПОДЕЛИТЬСЯ       Один из трех американцев, принимающих обезболивающие препараты, не знает, что пьет опиоиды. Незнание превращается в другую страшную цифру статистики. За прошлый год в Америке 22 000 людей умерли из-за передозировки опиоидами. Многие стали жертвами распространенного препарата оксикодона. Рекламное агентство Energy BBDO разработало социальную кампанию для общественной организации National Safety Council. Создана мемориальная стена из 22 тысяч таблеток, на каждой из которых высечен портрет. Мемориал представлен в ноябре в Чикаго, дальше выставка поедет в Питтсбург, Атланту и Вашингтон. Каждые 24 минуты от передозировки погибает человек, и выставка пополняется новым портретом. В социальном ролике National Safety Council люди, принимающие опиоиды, общаются с


ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
20.12.2017

Иллюстратор и создатель “Уятмэна” – Мурат Дильманов

ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мурат Дильманов родился в Кызылординской области, в детстве он с семьей переехал в Алматы, позже поступил в Алматинский государственный университет им. Абая на факультет изобразительного прикладного искусства. До него в семье никто не увлекался рисованием.

«В семье не без урода, — смеется Мурат. — Они немного скептически отнеслись к моему выбору, но не стали противиться. Я не жалею, что выбрал абсолютно не денежную профессию. Я люблю то, что делаю. Это самое главное, когда человек дружит с собой. У нас много недоспециалистов, которые не любят свою работу. А люди, живущие своей целью, более ценны для меня. За такими людьми будущее Казахстана».

После учебы Мурат он открыл небольшой арт-салон по прикладному искусству Казахстана и был занят административной работой. Когда начался кризис 2008 года, работал иллюстратором-карикатуристом в СМИ.

«Корни моего творчества идут из политической карикатуры. Я длительное время не работал как карикатурист, потому что политики у нас как таковой нет. И соответственно было нечего освещать. Я коротал это время за обычной коммерческой иллюстрацией для глянцевых журналов и книг. Мировоззрение формировалось, сейчас оно у меня более зрелое. К этому стилю я шел достаточно тернистым путем. Мне казалось, что советский реализм — это пик художественного мастерства. Но после я стал анализировать и пришел к карикатурно-плакатному стилю».

Для Мурата стиль – это анализ, анализ его прошлых работ, реакции на них, анализ плакатов советских и времен Второй мировой войны. Взяв лучшее из того, что он считал выразительным, он собрал свою технику.

В работах Дильманова присутствуют нагота, секс и шибари (японское искусство эротического связывания, в основном женщин – V).  Для автора это один из способов провокации.

Каримова: Я видела, что у вас на странице жаловались на иллюстрации. Реакция на наготу раньше была мягче, стало ли жестче со временем?

Дильманов: Всегда находились люди, которым это нравится и не нравится. Это нормально, я не обижаюсь. У нас все достаточно лояльно. Бывают всплески агрессии с некоторых сторон. Под влиянием радикального ислама у нас некоторые люди становятся ярыми противниками чего-либо. Но для меня агрессия относительно какой-либо ситуации – это прикрытие. Красная тряпочка, которая говорит о человеке больше, чем когда он просто серенько молчит. Чаще всего у ярых, бьющих себя в грудь, тоже морда в пушку бывает. Вы видите сколько скандалов бывает под прикрытием религии. Ватикан и так далее – это яркие, хорошие примеры. Вы думаете в нашем случае по-другому?

Сейчас одна из моих целей – это показать свое видение ситуации, которая происходит в Казахстане. Что-то мне нравится, что-то не нравится, что-то я хочу менять. Хочу быть готовым к переменам. Менять ситуацию, уничтожать коррупцию. Я понимаю, что это битва с мельницами, но все-таки нужно пытаться делать это не декларативно, как это у нас, а искренне. Я считаю, что коррупция – это тот червь, который убивает корни развития нашей страны.

Каримова: Темы, которые вы выбираете, тот же Уятмэн, падение курса тенге, это топовые события или это вас действительно затрагивает?

Дильманов: Когда как. Бывает меня действительно затрагивает, бывает просто интересно подогревать интерес к чему-либо. Разные цели преследуются, но народ реагирует. Я совсем не мастер слова, я – художник. Это мое оружие. Для меня иллюстрация – это способ самовыражения, реализации. Бывает, что монетизирую, но художник – это не денежная профессия. Политический карикатурист — это мертвая профессия.

Каримова: Вы не хотели бы реализовать себя в другом обществе, в другой стране?

Дильманов: Я люблю свой Казахстан, каким бы он не был. Хочу исправлять и делать его лучше. Я в последнее время стал к этому приходить. Раньше меня посещали мысли об отъезде, но это самый легкий способ: пожаловаться и уехать. У меня есть определенная миссия, которую я должен завершить. Исправить негативные вещи, которые у нас существуют. У нас будут перемены, я в это верю. И совсем скоро будут. Я хочу быть готовым и подготовить общество, чтобы оно было не взрывоопасное, а действительно думающее.

Совместно со сценаристом Расулом Шыбынтаевым был создан комикс о казахском супергерое, простом парне Super Boydak. Во втором и последнем эпизоде Super Boydak борется с педофилией. Заострить внимание на этой теме решил Мурат Дильманов. На данный момент неизвестно, получит ли продолжение история приключений казахского героя.

«Я думал о продолжении, но сценарий придумал именно Расул, он автор. Я уважаю его творчество. Я ему предлагал вернуться к комиксу, но как-то он пассивно к этому относится, – делится Мурат. – Я многих сценаристов просил поработать совместно, но от меня пишущие люди отмахивались. Я устал их упрашивать, решил сам творить. Этот комикс начался с того, что мы нарисовали его для одного журнала, но нам не заплатили. Была такая дурацкая ситуация. Решили развить его в нужную тему. Я стараюсь поднимать социальные темы».

Каримова: Вы ранее не отслеживали перлы министра?

Дильманов: Нет, но последнее, что он отмочил, меня вывело из себя. Я решил, что не могу это так оставить. Заметьте, что этот Джонни Браво разошелся по интернету мгновенно. Я выложил его после работы, уснул, на утро было полторы тысячи лайков и около 400 перепостов. Это только на моей странице, дальше его еще распространяли. Я наткнулся на смешное мнение, что это ответ киргизов на его выходку. Это я, ребят. Просто не успел подписать. Я к этому без обиды отношусь, люди не знали, потому что не было подписи.

Каримова: Вы пробовали участвовать в государственных конкурсах?

Дильманов: Нет, я не хочу пока иметь дело с властью, которая сейчас существует. Они мне неинтересны. Полезное для общества я делаю, рисуя свои карикатуры и преподнося свой стиль и видение, чем буду принимать условия, которые там есть и которые никому не нужны. Тем более никто не оценит. Интернет – это самая честная выставка. Я поэтому не делал ни одной персональной выставки. Для меня очень важна обратная связь, а на выставках она не всегда правдива. Я знаю свои положительные качества в технике, творчестве. Для меня более ценна аргументированная критика. Это редкое явление. Если есть аргументы для меня – это высший пилотаж. А обычно пишут: «что за говно» или «мне нравится».

77984 Total Views 290 Views Today

ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о