В борьбе за снижением количества ДТП совершаемых, мягко говоря «под шафе», креаторы всего мира пытаются создать самую оригинальную и запоминающуюся социальную рекламу, в которой прослеживаются две идеи: водить машину в нетрезвом состоянии опасно для твоей жизни и свободы, пьяный водитель — страшная угроза пассажирам и пешеходам.
И чем креативнее социальная реклама, тем больший эффект она производит на аудиторию.
Мы решили привести примеры самой интересной на наш взгляд антиалкогольной рекламы в мире. Надеемся, что нашим креатором придёт нечто подобное в голову.
Колпаки колес нескольких автомобилей марки Volkswagen Juke, были украшены рисунками человеческих глазных яблок, при вождении имитирующие глаза пьяного человека. Визуально смешная кампания с серьезным подтекстом, выезжала в места проведения различных мероприятий с потреблением алкогольных напитков.
Проект вызвал должный интерес в медиа. Как утверждают организаторы, очень много познавательной литературы о безопасности вождения было распространено среди населения в дни проведения кампании.
В бразильской рекламе о безопасном вождении автотранспортер загрузили инвалидными креслами. Во Всемирный день памяти жертв автокатастроф по центральным улицам Сан-Паулу, изобилующим барами, кафе и ресторанами, колесил необычный автотранспортер.
Загружен он был не автомобилями, а инвалидными креслами, а надпись на его борту гласила «Это может стать следующим траснпортным средством для тех, кто пьет за рулем».
Страшно? Нет, реально. Слоган этой социальной рекламы «Алкоголь заканчивается здесь»
В 2009 году рекламное агентство Zavod придумало и возвело памятник пьянству за рулем. Гигантская бутылка высотой 12 метров, наполненная разбитыми автомобилями, была установлена на Краснопресненской набережной в Москве. Как вам?
В Великобритании на улицах городов появились такси, которые на половину были раскрашенны в цвета полиции и скорой помощи. Агентство CST таким образом донесло сообщение: «Не позволяйте хорошему вечеру превратиться в плохой».
И снова креатив в ЮАР. Там прошла интересная акция организации ARRIVE ALIVE против вождения в пьяном виде за рулем, в рамках которой в туалеты баров Йоханнесбурга были установлены колеса от инвалидных колясок.
Агентство The Jupiter Drawing Room таким образом подчеркнуло то, к чему может привести вождение в пьяном состоянии.
А ассоциация Mothers Against Drunk Drivers (Матери против пьяных водителей) в Канаде проводит рекламную кампанию в туалетах ресторанов.
Принты, разработанные для MADD агентством Calder Bateman Communications — Edmonton, обращают на себя внимание, прежде всего необычным размещением.
«Припаркованные» машины изображены на постерах с разбитым лобовым стеклом у писсуаров и сушилок для рук, смяв углы. Такие вот аварии, воспроизведенные в 3D.
А в туалетах ЮАР прошла социальная кампания против пьянства за рулем от организации Arrive Alive . Агентство The Jupiter Drawing Room, поместило стикеры с изображением пьяных людей в туалетах клубов и ресторанов.
Изображенные люди утверждают, что с ними все отлично и через пару минут они будут в норме, чтобы уехать домой на машине.
«Я поведу без проблем. Я живу недалеко, вверх по дороге. Не волнуйся, я знаю свою норму»
«Мне просто нужно прочистить желудок»
Многие социальные рекламные материалы показывают ужасы, которые пьяные водители могут натворить не только и не столько с собой, сколько с окружающими их людьми.
«Каждые 48 секунд пьяный водитель дает еще одному человеку легальное право парковаться на этом месте».
Отправить ответ